Китай может претендовать на российский подвижной состав

17 Июля 2015

фото: ROLEX DELA PENA/EPA/ТАСС

Китай может претендовать на российский подвижной состав

Китайские железнодорожники сделали беспрецедентный по объему и стоимости заказ на подвижной состав

Государственный холдинг China Railway Investment объявил конкурс на поставку 351 железнодорожного состава. В соответствии с заданием китайские железнодорожники собираются купить 228 высокоскоростных составов с максимальной скоростью движения 250 км/час и 123 поезда, которые бы шли со скоростью 250 км/час.

Общая стоимость контракта — 66 млрд юаней или $10,6 млрд. По данным китайских СМИ, это самый дорогостоящий и крупный заказ за всю историю Китая. Он стал возможен из-за стремительного развития и строительства высокоскоростных магистралей в Поднебесной — с момента начала строительства первой ВСМ Китая до настоящего времени уже построено 16 тыс. км рельсов для скоростных поездов, и это всего за 16 лет. Причем только за последние 1,5 года было построено 3000 км высокоскоростных магистралей. В соответствии с принятой программой развития Китайских железных дорог к 2020 году планируется увеличить пассажирооборот с 1,5 млрд человек в год до 5 млрд.

Все эти планы требуют нового подвижного состава. Но несмотря на то, что Китай и сам является в настоящий момент одним из лидеров в производстве высокоскоростного подвижного состава, 351 поезд — цифра нешуточная, и, возможно, в конкурсе примут участие зарубежные инвесторы. В том числе и российские.

Так, в России сейчас всего один завод, который производит высокоскоростной подвижной состав, это "Уральские локомотивы" — совместное предприятие немецкого концерна Siemens и отечественной "Синары". Однако производятся на этом заводе пока только "Ласточки" — поезда, которые могут разгоняться только до 160 км/час, а это не соответствует техзаданию тендера китайских железнодорожников.

Есть у екатеринбургского предприятия планы по производству вагонов для "Сапсанов", максимальная скорость которых больше, но пока только подписан меморандум между немецкими и российскими партнерами, а конвейер еще не запущен.

Как рассказали корреспонденту в Институте экономики и развития транспорта (ИЭРТ), на самом деле Китай вряд ли будет обращаться за помощью в поставках поездов к другим странам, да и в России пока не производится полноценный поезд, который бы подходил по параметрам.

"Если бы тендер был объявлен только на закупку вагонов, то в нем бы мог смело принимать участие Тверской вагоностроительный завод (входит в группу компаний "Трансмашхолдинг". — Gudok.ru) — сейчас там выпускаются современные вагоны, которые могут развивать скорость до 200 км/час", — рассказал корреспонденту Gudok.ru сотрудник ИЭРТ, кандидат экономических наук Роланд Бронзиа.

Александр Фролов

Источник: Gudok.ru

Нажмите на изображение, чтобы его изменить